Великолепный Век

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Великолепный Век » Правила » Пишем Посты грамотно и красиво!


Пишем Посты грамотно и красиво!

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Грамматические правила.

Русский язык нынче в моде. И вполне оправдано. Все дело в том, что посты читаете не только вы сами, но еще и другие участники и модераторы. Намного приятней взаимодействовать с игроком, чьи посты не нагружены большим количеством опечаток, исковерканных слов и отсутствием знаком препинания. Приятней читать, а не размышлять, что же за слово такое тут написано.

В правилах большинства ролевых указано, что к грамматике есть определенные требования. В большинстве правил этот пункт просто обозначен – «Грамматика», но порой это правило может включать в себя много разнообразных пунктов, начиная с того, что предложения надо начинать с заглавной буквы, заканчивая самыми изощренными правилами. Конечно, порой доходит до абсурда: например, в одной ролевой есть ссылка на учебники по Русскому языку. Некоторые особо ярые сторонники русского языка даже банят за большое количество орфографических ошибок. Безусловно, это крайние случаи.

Это полезно знать:
Чтобы сэкономить время, стоит сразу открыть текстовый документ и исправлять ошибки прямо во время написания поста.

И это полезно:
Написав сообщение, пару раз прочитайте его. Это поможет найти ошибки, которые MS Wоrd не видит или считает, что это не ошибка вовсе (что с Ворда взять – программа же).
Правила оформления.

При оформлении поста для ролевой игрокам надо учитывать две вещи:

1) Оформление диалогов.

Диалоги пишутся по правилам и схемам оформления, принятым в русском языке. Каждая реплика начинается с новой строки, перед репликами ставится тире.

2) Использование ББ-кодов.

ББ-коды – это специальные команды, которые позволяют форматировать текст. ББ-коды состоят из начального тега [тег] и конечного тега [/тег]. Использование кодов в ФРПГ имеет выделительное значение, несмотря на тот факт, что они часто упоминаются в правилах.

Как уже было упомянуто выше, пост можно разбить на составляющие: внутренние переживания (эмоции и размышления), действия персонажа, окружающий мир и его детали, реплики персонажа и реплики других.

В большинстве ролевых для выделения той или иной составляющий используется определенный код. Чаще всего встречается такая модель:

— Я никогда не ожидала, что ты так поступишь! Я тебя ненавижу! — девушка сощурила глаза, стараясь сдержать слезы и, назло парню медленно развернувшись, пошла домой. Как? Как он мог?! Неужели я достойна такого к себе обращения?
Рон пишет:
Гермиона, постой!
— донесся до нее знакомый голос, но девушка так и не обернулась.

Как видно, речь вашего персонажа и действия оставляют нетронутыми, мысли выделяются курсивом, а слова посторонних персонажей цитируются. Это форматирование варьируется, поэтому уточняйте в правилах выбранной ролевой, что и чем выделять.

Как использовать ББ-коды.

На некоторых форумах в разделе "Помощь" есть список включенных на данном форуме кодов и примеры их использования. Однако такой раздел есть не везде. Как же быть в такой ситуации?
Все намного проще, чем кажется. Для того, чтобы определить, какие коды включены на форуме достаточно внимательно осмотреть окно "Ответа". Над областью ввода или рядом с ней вы обнаружите кнопки с надписями ( B, I, U, URL и так далее). Эти кнопки как раз и представляют собой ББ-коды.

Для того, чтобы применить определенное форматирование к части текста, надо:
1) Выделить эту часть текста с помощью левой кнопки мыши.
2) Нажать на соответствующую кнопку рядом с областью ввода.
По обе стороны от выделенной части текста появятся знаки, заключенные в квадратные скобки - [ ].
Само форматирование будет возможно увидеть, когда вы воспользуетесь опцией "Предварительного просмотра" или отправите сообщение.

ББ-коды также можно вводить вручную.

Это надо помнить:
На разных форумах некоторые коды могут быть не включены.

Неправильное использование BB кодов:

* www.example.com - нельзя допускать пробела между BB кодами и текстом внутри.
* -)

0

2

Бесспорно, посты – наиважнейший элемент совершенно всех ролевых игр. Их объем и красочность обычно являются главным показателям уровня игрока и ролевой игры в общем. Нередко, пробный пост включается в анкету, и если его неинтересно читать, или он имеет слишком малый объем – этот пункт портит общее впечатление об анкете, какой бы красочной и большой она сама бы не была. Это было лирическое отступление, а теперь собственно, переходим к самому уроку.
Запомните раз и навсегда, чем больше пост, тем лучше. Но не понимайте мои слова буквально. Если вы напишете (грубо говоря ) сочинение на четыре страницы ворда, лучше от этого не станет ни Вам, ни вашему партнеру по игре. Такую трехтомную поэму вряд ли кто-то решится прочесть всю, и в итоге, по незнанию того, что вы сделали, ваш партнер спутает всю игре, и будет ой, как нехорошо. Найдите золотую середину. Порой стоит написать пост в двадцать строк (не удивляйтесь, сейчас пишут посты и больше в основном на профессиональных ролевых), а порой и шести достаточно, если писать не о чем. Приведем такой, мягко говоря, грубый пример.
Допустим, вы играете светлой эльфийкой по имени… ну, к примеру, Лианона.
Итак, вы написали пост. Вот он:
Лианона шла по полю, как увидела своего друга. Она поздоровалась, и пошла дальше.
Скучно. Сухо. Это все, что я могу сказать. Стоит добавить украшений: прилагательных (запомните раз и навсегда то, что к каждому слову должно быть по прилагательному. Минимум.), всяческих эпитетов, сравнений и всего того, чем богат наш родной Русский Язык. Добавим:
Лианона тихо шла по бескрайнему полю, ступая по мягкой земле, как увидела своего старого доброго друга. Она вежливо поздоровалась, с ним и так же тихо и незаметно пошла дальше.
Итак, уже хоть что-то. Стало не так сухо и сморщено, но все же это еще далеко до идеала.
Обязательно пишите в своих постах время суток, какая погода, сопровождайте все это эпитетами и прилагательным, разнообразными украшениями речи. Сделаем:
Было раннее жаркое летнее утро. Лианона тихо шла по бескрайнему, отливающему золотом полю, ступая по мягкой земле, влажной от утренней росы, как увидела своего старого доброго друга, шедшего ей на встречу с улыбчивым лицом. Она вежливо поздоровалась с ним, помахав рукой в зеленой кружевной перчатке, и так же тихо и незаметно пошла дальше, растворяясь в утреннем тумане.
Уже намного лучше. Но все же чего-то не хватает. Но чего? Конечно же! Ведь мы не описали друга Лианоны, что сейчас и сделаем:
Было раннее жаркое летнее утро. Лианона тихо шла по бескрайнему, отливающему золотом полю, ступая по мягкой земле, влажной от утренней росы, как увидела своего старого доброго друга, шедшего ей на встречу с улыбчивым лицом. Она вежливо поздоровалась с ним, помахав рукой в зеленой кружевной перчатке. Перед девушкой стоял мужчина лет сорока, с небритым лицом и доброй улыбкой. Его одежда была оборвана, мужчина давно стал нищим, но не унывающим человеком. Лианона улыбнулась ему, но поспешно, и так же тихо и незаметно пошла дальше, растворяясь в утреннем тумане.
Смотрите, как красиво получается! Вы на пути к совершенствованию. Подумайте, как еще можно разнообразить пост? Правильно, добавить прямой речи, и разговор со своим знакомым. Посмотрим, что будет:
Было раннее жаркое летнее утро. Лианона тихо шла по бескрайнему, отливающему золотом полю, ступая по мягкой земле, влажной от утренней росы, как увидела своего старого доброго друга, шедшего ей на встречу с улыбчивым лицом. Она вежливо поздоровалась с ним, помахав рукой в зеленой кружевной перчатке. Перед девушкой стоял мужчина лет сорока, с небритым лицом и доброй улыбкой. Его одежда была оборвана, мужчина давно стал нищим, но не унывающим человеком.
- Здравствуй, моя дорогая Лианона. Что привело тебя сюда, в это чудесное утро?
Мужчина все так же продолжал улыбаться, смотря на девушку добрым взглядом небесно-голубых глаз.
- Доброе утро, Вивьен.
Девушка слегка склонила голову перед нищим. Несмотря на свой статус в обществе, этот человек когда-то был великим магом, и девушка не потеряла к нему уважения. Лианона продолжила.
- Я направляюсь в Нерье, деревню недалеко отсюда. Там проживает один хороший кузнец. – девушка вытащила из мешочка небольшой слегка туповатый нож, от которого шла огненная аура, и на рукоятке мерцали драгоценные камни. Нищий понимающе кивнул, и уступил девушке дорогу. Лианона улыбнулась ему, и поспешно, так же тихо и незаметно пошла дальше, растворяясь в утреннем тумане.
Великолепно! Вы прирожденный писатель. Но мы кое-что забыли. Что же?
Ну конечно! Мысли персонажа. Персонаж – ваша сущность, это вы. Но вы же не являетесь тумбочкой без мыслей? Вот.
Было раннее жаркое летнее утро. Лианона тихо шла по бескрайнему, отливающему золотом полю, ступая по мягкой земле, влажной от утренней росы. *Интересно, я на правильном пути? Карту бы сюда, чтобы не заблудиться…* Внезапно девушка увидела своего старого доброго друга, шедшего ей на встречу с улыбчивым лицом.
Она вежливо поздоровалась с ним, помахав рукой в зеленой кружевной перчатке. Хм… Что же здесь делает он в это раннее утро? Странно.… Перед девушкой стоял мужчина лет сорока, с небритым лицом и доброй улыбкой. Его одежда была оборвана, мужчина давно стал нищим, но не унывающим человеком.
- Здравствуй, моя дорогая Лианона. Что привело тебя сюда, в это чудесное утро?
Мужчина все так же продолжал улыбаться, смотря на девушку добрым взглядом небесно-голубых глаз.
- Доброе утро, Вивьен.
Девушка слегка склонила голову перед нищим. По телу пробежал холодок.
Несмотря на свой статус в обществе, этот человек когда-то был великим магом, и девушка не потеряла к нему уважения. Лианона продолжила.
- Я направляюсь в Нерье, деревню недалеко отсюда. Там проживает один хороший кузнец. – девушка вытащила из мешочка небольшой слегка туповатый нож, от которого шла огненная аура, и на рукоятке мерцали драгоценные камни. Нищий понимающе кивнул, и уступил девушке дорогу.
Лианона улыбнулась ему, и поспешно, так же тихо и незаметно пошла дальше, растворяясь в утреннем тумане. *Та-ак. Надеюсь, я на верном пути…*
Браво! Поздравляю! Вы справились. Видите – большие и красочные посты писать не так-то сложно, главное, чтобы было желание! (Заметим, наш последний результат далеко не предел, и его можно расписывать до бесконечности. Но мы же не хотим утруждать нашего дорогого партнера по игре в утомительно чтении? Вот =)) Посмотрите, что у нас было:
Лианона шла по полю, как увидела своего друга. Она поздоровалась, и пошла дальше.
И что стало в итоге:
Было раннее жаркое летнее утро. Лианона тихо шла по бескрайнему, отливающему золотом полю, ступая по мягкой земле, влажной от утренней росы. *Интересно, я на правильном пути? Карту бы сюда, чтобы не заблудиться…* Внезапно девушка увидела своего старого доброго друга, шедшего ей на встречу с улыбчивым лицом.
Она вежливо поздоровалась с ним, помахав рукой в зеленой кружевной перчатке. Хм… Что же здесь делает он в это раннее утро? Странно.… Перед девушкой стоял мужчина лет сорока, с небритым лицом и доброй улыбкой. Его одежда была оборвана, мужчина давно стал нищим, но не унывающим человеком.
- Здравствуй, моя дорогая Лианона. Что привело тебя сюда, в это чудесное утро?
Мужчина все так же продолжал улыбаться, смотря на девушку добрым взглядом небесно-голубых глаз.
- Доброе утро, Вивьен.
Девушка слегка склонила голову перед нищим. По телу пробежал холодок.
Несмотря на свой статус в обществе, этот человек когда-то был великим магом, и девушка не потеряла к нему уважения. Лианона продолжила.
- Я направляюсь в Нерье, деревню недалеко отсюда. Там проживает один хороший кузнец. – девушка вытащила из мешочка небольшой слегка туповатый нож, от которого шла огненная аура, и на рукоятке мерцали драгоценные камни. Нищий понимающе кивнул, и уступил девушке дорогу.
Лианона улыбнулась ему, и поспешно, так же тихо и незаметно пошла дальше, растворяясь в утреннем тумане. *Та-ак. Надеюсь, я на верном пути…*
Заметили разницу?
И напоследок, небольшое напутствие. Вот вам небольшая памятка, найденная давным-давно на просторах Интернета. Пусть она вам поможет.
Пиши:
1)То, что ты видишь
2) То что чувствуешь (мысли, ощущения, эмоции)
3) С чем ассоциируется увиденное ( может воспоминания)
4) Реакция на речь персонажей ( эмоции, снова асоцциации)
5) Своя речь.( обязательно подкрепленная фразами - как ты это сказала? громко тихо ли, с каким выражением лица, вскользь или целенаправленно и т.д)

0

3

Десять правил хорошего поста
1.Обстановка. Четкое описание что, где, когда. Время, место, действующие лица. Звуки, цвета, запахи, движения, происходящее вокруг. Персонаж не должен находиться нигде ни с кем, никак. Не должно быть вакуума или «черноты». Информация дается сжато, описанное легко визуализируется при прочтении. Основные две ошибки в этом случае я называю «вакуумом» и «флером». В первом случае персонаж игрока оказывается в темном безвоздушном пространстве. И даже если один игрок поддерживает атмосферу сцены, другой продолжает находиться в черноте, полагаясь на то, что его партнер непременно вытащит его. Во втором случае игрок настолько увлекается атмосферой сцены, что забывает про общее действие и его результат. В итоге получается флер ради флера, атмосфера ради атмосферы, красиво, но без смысла – виньетка, только и всего.
2. Портрет. Четкое описание персонажа и его действий.  Внешность, одежда, движения, мимика. Персонаж должен хорошо визуализироваться. Зачем это нужно? В окружающей действительности большая часть информации приходится на невербальную составляющую, текстовые игры лишены ее. В лучшем случае визуализация достигается посредством аватара, который обыгрывается и так и сяк воображением вашего партнера. Дабы он обыгрывался правильно, оставляйте «намеки». То, что как автору видно вам, без должных указаний партнер не увидит. Кроме прочего нужно это для  того, чтобы не было кривотолков, и вашему персонажу не приписали действий, которые он не совершал.
3. Психология. Следует понимать, что персонаж – человек своей эпохи, социальной группы, личность со сложившимся характером. Можно сказать, что он – результат воздействия множества факторов от экономических до культурных. То, что было принято в одной эпохе, недопустимо в другой, и наоборот. Следует четко учитывать идеологию мира и времени, в котором находится персонаж. К примеру, восприятие ситуации происходящей в XVII столетии с точки зрения  автора как человека современного выглядит неестественно и нелепо, примерно также как трамвай на улицах средневекового города.
4. Процесс. Действие динамично, постадийно, имеет кульминационный яркий момент или несколько их, и обязательно заканчивается определенным результатом. Немного о «любят» и «убивают». Если вы пишете романтическую историю, то можете позволить себе роскошь поэтических изысканий, но при написании боевок лучше повествовать сухим языком, который поможет передать динамику. Там где убивают – поэтичность выглядит нелепо. Там где любят, нелепо выглядит сухость.
5. Предпосылки и цель. Действия персонажей должны быть обоснованы и это обоснование  необходимо четко указывать в посте от лица автора, если даже не сообщается персонажу, то  от автора пишется «У него было письмо к господину Н от господина М, он вез его три дня, это была тайная миссия. В письме была просьба доставить госпожу Д в замок П». То есть предпосылки, условия, действие. Ваш партнер должен знать что, зачем и о чем вы играете, чтобы иметь возможность свободно ориентироваться в общем сюжете и знать причины возникновения той или иной ситуации.
6. Взаимодействие. Направление действия  ваших основного и вспомогательных персонажей должны быть ориентированы на партнера. Если в посте описаны какие-либо действия вспомогательных персонажей, описывающие обстановку, но не имеющие прямого отношения  к персонажу вашего партнера, вы должны обозначить внимание вашего основного персонажа к персонажу вашего партнера, или обозначить его вспомогательными персонажами. Увлекаться описаниями основного персонажа в окружение ваших же вспомогательных не стоит. Помните, что вы играете (а значит пишете в соавторстве) с другим человеком, это не написание зарисовки или эссе, и вашими целями являются реакция и ответ партнера.
7.Очередность. Действие в игровых постах должно быть четко распределено. Недопустимо так называемое перетягивание одеяла, когда один персонаж делает все и за всех, а его партнер остается не у дел. Оптимально такое построение игровой ситуации, когда одному персонажу есть чем заняться и другому предоставляются ровно те же условия.
8. Подводка. Подводкой я называю такое завершение игрового поста, которое позволяет вашему партнеру легко продолжить написанное вами и спокойно написать свои действия согласно контексту описываемых событий. Если до вступления партнера имел место разговор со второстепенными персонажами – простейший способ - это обратиться к персонажу партнера вербально или не вербально (реплика, взгляд). В результате партнер может легко подхватить ваше описание, текст выходит более ровным и органичным.
9. Оформление. Все написано удобоваримым языком, текст легко читаем. Читающему не приходится продираться сквозь сложносочиненные предложения и  феерические описания сферического коня в вакууме, растянутого на три листа, прежде чем вычитать одно действие и одну фразу. Оптимальная длина поста на мой взгляд половина вордовского листа 12 Times New Roman. Максимальная – один лист. Исключения составляют моно посты или посты со сложными сценами, требующие очень подробного перечисления событий и деталей.
10. Стилизация. Стилизация текста является необходимым инструментом для передачи атмосферы. Очень желательно при написании игрового поста стилизовать текст. Для этих целей можно использовать анахронизмы, характерные речевые обороты, свойственные для разных социальных групп. Следует понимать, что дворянин, к примеру, не будет разговаривать как деревенский житель и наоборот, персонажу безграмотному не свойственен высокопарный стиль.
Статья позаимствована с ролевого каталога ТанкЪ. Автор: Вергилий

0


Вы здесь » Великолепный Век » Правила » Пишем Посты грамотно и красиво!


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно